Начальное общее образование

Аннотации к реализуемым программам внеурочной деятельности

Юнтеатр

Занятия детей в театральном кружке способствуют развитию у детей: фантазии, памяти, мышлению, артистических способностей, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности ребёнка.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

Театрализованные представления помогают ребёнку в:

  • активной работе над поиском слов для выражения своих мыслей и чувств;
  • создание самостоятельного высказывания, обеспечивая его полноту и лексическое разнообразие;
  • вызывая у детей интерес, они повышают их работоспособность и творческую активность, что благоприятно сказывается на конечных результатах обучения.

Программа внеурочной деятельности «ЮНТЕАТР» основана на ведущей технологии – технологии артпедагогики (вовлечение учащихся в комплекс различных видов деятельности — рисование, лепка, пластика, слушание музыки, танец, движение, речь).

Артпедагогика воздействует на нравственно-этические, эстетические, коммуникативно-рефлексивные основы личности и способствует социокультурной адаптации с помощью искусства.
Кроме того, этюды и театральные постановки помогают детям справляться с психологическими проблемами, восстанавливать эмоциональное равновесие, переключаться с отрицательных переживаний на положительно окрашенные чувства и мысли.

Театрализовано-игровые представления воздействуют на эмоциональную сферу ребёнка, позволяя ему радоваться и огорчаться, сопереживать сказочным героям, приходить им на помощь, защищать их. Это делает процесс личностно-значимым для ребёнка, вызывая его активную работу, результат которой – правильная речь и общение.

Я-Оратор
Вся наша жизнь строится на общении — так устроено человеческое общество. Поэтому наибольших успехов в личной жизни, учебе, на работе достигает тот, кто умеет хорошо говорить. Такой человек на голову выше остальных.
Мастерами общения не рождаются — ими становятся. Внеурочная деятельность «Я – ОРАТОР!» даёт возможность:

  • на развитие социальной активности;
  • позволяет учащимся получить не только полезные знания, но на практике отработать все приемы, способствующие развитию грамотной, красивой, смелой речи, развитию навыков выступления перед аудиторией.

Ребята на занятиях данного кружка учатся:

  • снижать излишнее волнение;
  • говорить свободно на любую тему;
  • удерживать внимание публики;
  • уместно использовать разные уровни энергетики;
  • активно и грамотно использовать жесты, интонации, контакт глазами;
  • владеть своим речевым голосом;
  • выступать перед публикой

На занятиях уделяется большое внимание обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и выступлению перед аудиторией.

Зеленая лаборатория
Математика и конструирование
На занятиях курса внеурочной деятельности «Математика и конструирование» первоклассники в занимательной и доступной форме познакомятся с:

  • основными геометрическими понятиями,
  • научатся ориентироваться в простейших геометрических ситуациях.

Совершить увлекательное путешествие по стране «Геометрии» школьникам помогут Веселые человечки (Карандаш, Самоделкин, Буратино, Незнайка). Все занятия построены в игровой форме, со сказкой и приключениями.
Для реализации практической части программы данного курса образовательным учреждением приобретен конструктор Полидрон «Элементарная математика». Это трансформируемый игровой конструктор, в наборе которого достаточно фигур для того, чтобы вся группа могла обучаться с удовольствием. С помощью конструктора «Элементарная математика» дети смогут освоить даже самые необычные математические и пространственные задачи, научатся фантазировать и смогут придумать свои модели и фигуры, окунутся в увлекательный мир 3D-моделирования!

Основы логики

Хотите, чтобы ваш ребенок имел развитое логическое мышление?

Мы живём в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности, поэтому наших сегодняшних школьников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях. Иными словами, необходимо развивать познавательные способности детей, в основе которых лежит логическое мышление.

В процессе освоения программы «Основы логики» дети учатся решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Решение логических задач развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям. Логические игры помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Использование необычных игровых ситуаций с элементами проблемности, всегда вызывает интерес у детей, а занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения.

Записывайтесь на наш курс!

Мир информатики
Мир информатики – внеурочные занятия, которые познакомят детей с информационными технологиями в целом и позволят приобрести навыки работы с компьютером.
Основы программирования
Данное направление позволит изучить основы алгоритмов, познакомит детей с программированием на примере Scratch и роботизированных комплектов KUBO Coding.
Пионербол 3-4 классы

Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.

Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.
В течение всей программы внеурочной деятельности «Пионербол» учащиеся овладеют понятиями «Техника игры», «Тактика игры», узнают правила игры, судейские жесты, овладеют основными техническими приемами, научатся применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий пионерболом.

Ловкие, быстрые, смелые 1-2 классы

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.

Программа внеурочной деятельности «Ловкие, быстрые, смелые» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.

Экспериментальная лаборатория
Ребенок видит вокруг много интересного и поэтому стремится удовлетворить свою любознательность. Он забрасывает взрослых сотнями вопросов об окружающем мире. Исследовательская деятельность – это та палочка-выручалочка, с которой важно познакомить ребенка на пике его заинтересованности.

Программа курса внеурочной деятельности «Экспериментальная лаборатория» для обучающихся 3 — 4 классов поможет развеять миф, что физика и химия — сложные, непонятные науки. И тогда эти предметы в дальнейшем не станут скучными и трудными для ребенка.

Что дадут ребенку занятия по данному курсу? Познавая законы природы с младшего школьного возраста, дети смогут:

  • получить базовые знания для дальнейшего изучения законов физики и химии;
  • смогут понимать и объяснять закономерность некоторых природных явлений.

Для реализации программы данного курса в нашей школе оборудован всем необходимым специальный кабинет для занятий «Лаборатория юного исследователя».

Нам, взрослым, остается только поддерживать любопытство ребенка. Ведь он — частичка этого мира и хочет узнавать о себе как можно больше!

Родные истоки 1-2 класс

Родной край, малая родина, то место, где появился на белый свет, сделал первые шаги, сказал первые слова, увидел солнце, небо, землю, первую травинку, цветок, дерево, животное, у каждого свое.

Все мы родом из детства. Для юного человека город, край, где он живёт и растёт, — это та среда, которая способствует воспитанию личности, активизирует познавательный интерес.
Первым шагом к воспитанию человека могут стать «Родные истоки» .
Возможности краеведения позволяют объяснить учащимся важнейшие нормы человеческой жизни: почему мы должны:

  • беречь природу и окружающую среду в целом;
  • сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений;
  • беречь памятники истории и культуры;
  • относиться друг к другу гуманно, стараться понять и принять каждого живущего рядом, вне зависимости от его социального положения, богатства, образования, религии и цвета кожи, т. е. быть толерантными.

Главная задача «Родных истоков» – познакомиться с малой родиной, открыть новые страницы ее истории, культуры, природных богатств. Краеведение предполагает комплексное изучение родного края.

На занятиях дети будут:

    • работать с картами-схемами,
    • собирать мозаики,
    • участвовать в играх,
    • создавать книги-помощники,
    • играть в интерактивные игры,
    • квест-игры,
    • создавать кроссворды,
    • разгадывать ребусы и выполнять занимательные задания.

Родные истоки 3-4 класс

Санкт-Петербург притягивает к себе туристов, не отпускает от себя и коренных жителей. Таинственный, чарующий, непознаваемый до конца — этот город никого не оставляет равнодушным.

Занятия курса внеурочной деятельности «Родные истоки» помогут младшим школьникам лучше узнать историю, архитектуру, достопримечательности и памятные места города.

Серьезная историческая информация подается в рамках курса в доступной форме. Маршруты знакомства с городом построены с учетом возрастных особенностей младших школьников. Четвероклассники завершают курс умением ориентироваться в реальном городе по карте-схеме, «Маршрутным листам», по природно-культурным и городским ориентирам (река, канал, остров и другие).

Прикоснемся сердцем к родным истокам!

Секреты русского языка
На занятиях данного курса ребята поймут, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Они закрепят изученное и получат новые знания по русскому языку.

Творческая мастерская

Приглашаем всех и каждого в нашу художественную мастерскую!

Вас ждет увлекательное путешествие по огромной Вселенной изобразительного искусства.

  • — если вы любите рисовать и хотите творчески развиваться;
  • — научится умело владеть карандашом и кистью;
  • — найти в себе скрытые таланты;
  • — фантазировать и создавать шедевры;
  • — участвовать в различных творческих выставках и конкурсах;
  • — найти новых друзей и единомышленников.

То поспеши скорее записаться в нашу творческую мастерскую!

Занятия проводит профессиональный художник, учитель изобразительного искусства — Латышева Татьяна Николаевна.

  • Золотая выпускница ВШНИ (институт).
  • Опыт работы в сфере образования 8 лет,
  • Первая квалификационная категория учитель изобразительного искусства.
  • Победитель конкурса грантов Санкт-Петербурга для студентов, аспирантов, молодых ученых, молодых кандидатов наук 2013г.
  • Победитель районных, городских и международных конкурсов творческих конкурсов.
  • Победитель районного конкурса педагогических достижений 2019-2020 учебного года «Грани педагогического мастерства» в номинации «Сердце отдаю детям».

На занятиях вас ждет теплая творческая атмосфера и индивидуальный подход к каждому.

Открой в себе художника.

Приходи, будет интересно!

Экономика для начинающих

Реальность нашего времени требует, чтобы даже младший школьник знал, что такое потребности и ограничение возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им возможно распорядиться.

Поэтому очень важно именно в это время правильно преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни.

В процессе экономического образования учащиеся получают представления о богатстве окружающего мира, воплощённом в природе, искусстве, результатах труда людей. Младшие школьники начинают осознавать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения потребностей от уровня образования, от качества труда.
Кроме того, они познают значение для человека природных богатств, вырабатывают бережное отношением к природе и всем видам ресурсов, подходят к пониманию роли денег как оценки результата труда людей.

Я всегда утверждал, что законы экономики – это законы жизни.

Филип Уикстид

В мире информации

Хотите, чтобы Ваш ребенок был успешным в обучении по всем предметам?
Для этого ребенок должен, прежде всего, уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт.

Как показывают тесты PISA, PIRLS, федеральные и региональные мониторинги, большой процент детей сегодня не может свободно ориентироваться в тексте.

На курсе «В мире информации» дети:

  • узнают, какие источники информации существуют, научатся их находить и использовать;
  • будут определять недостоверные и сомнительные элементы;
  • научатся выделять альтернативную и дополнительную информацию;
  • получат практику обобщения, сравнения, противопоставления данных, интерпретации полученных данных;
  • опишут и представят результаты своей работы, аргументируя свое мнение;
  • готовиться к интеллектуальным конкурсам.
  • Знания этого курса Вам понадобятся на уроках:

    • Математика
    • Русский язык
    • Окружающий мир
    • Литературное чтение

Расписание внеурочной деятельности для 1-4 классов

Расписание внеурочной деятельности 1-4 классы на 1 полугодие 2022-2023 учебный год

Основное общее образование

Аннотации к реализуемым программам внеурочной деятельности

 Общеинтеллектуальная направленность. Русский язык и Литература

За страницами учебника русского языка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника русского языка» предназначена для учащихся 9 классов. Программа ориентирована на то, чтобы учащиеся получили широкую практику работы с различными текстами и тестами, совершенствовали свои навыки в умении пересказывать текст, писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение.

Содержание программы представляет собой отбор такого материала из разных разделов русского языка, который может вызвать у учащихся познавательный интерес, позволит сформировать у них целостный взгляд на науку о русском языке, представление о языке как системе. На этой основе учащиеся смогут лучше овладеть и практической грамотностью, усвоить правила орфографии и пунктуации и повысить речевую грамотность.

Литературная гостиная

Программа курса внеурочной деятельности «Литературная гостиная» предназначена для учащихся 9 классов.

Программа предполагает расширение знаний, полученных на уроках литературы, способствует углубленному изучению творчества русских авторов, обращению к вопросам истории, музыки, живописи, а следовательно, привитию любви и уважения к русским национальным традициям, истории и культуре своего народа.

Мы будем учиться чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление и творческие способности.

Важным преимуществом внеурочной деятельности является осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования в школе и практическая направленность курса на подготовку учащихся к экзаменационным испытаниям.

Информационная обработка текста для написания изложений. Трудные вопросы синтаксиса

Выбрав данный курс, вы сможете проанализировать любой текст с точки зрения его соответствия основным признакам, научитесь указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать языковые средства выразительности в тексте, а также применять эти знания при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Владеть умениями информационной переработки текста: создавать тезисы, писать изложения; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.

Литературный клуб

Курс направлен на развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, на формирование эстетического отношения к искусству слова. Учащиеся смогут совершенствовать все виды речевой деятельности, умение вести диалог, вступать в дискуссии. Занятия будут способствовать формированию читательского кругозора и приобретению опыта самостоятельной читательской деятельности.

К тайнам слова»

Курс состоит из трёх частей:

  1. «Звучащая строка»
  2. «Таинства лексики»
  3. «Слово о словах»

В первой части происходит знакомство с нормами литературного произношения; углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Во второй части дети подробно, в занимательной форме знакомятся с синонимами, антонимами, паронимами, архаизмами и другими понятиями. Большое внимание уделяется изучению фразеологизмов, пословиц.

В третьей части речь идёт о том, откуда пришли названия известных детям слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни и на уроках.

/p>

Сложные вопросы синтаксиса

Система занятий сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. На каждом занятии предусматривается двусторонний подход: теоретическая часть (повторение
правил, изучение трудных случаев правописания), практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Все это создает оптимальные условия для приобретения учащимися умений практического использования знаний.

Данный курс способствует практической подготовке учащихся к
сдаче ОГЭ по русскому языку, к успешному прохождению итогового контроля по завершении курса русского языка в 8 классе и основного образования, призван помочь в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, так как грамотность – залог успешности человека.

Русский язык на пальцах
Курс «Русский язык на пальцах» — это создание познавательного видеоблога, где учащиеся выступают актерами и экспертами в области русского языка, объясняют то или иное языковое явление. Занятие включает в себя написание сценария и съёмку видео.
От слова к тексту
Актуальность внеурочной деятельности «От слова к тексту» определяется тем, что полученные на занятиях знания сформируют у обучающихся умение грамотно выражать свои мысли и создавать собственные высказывания с учетом задач общения. Данный курс поможет учащимся подготовиться у к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку

 Общеинтеллектуальная направленность. Математика и Информатика

Нестандартная математика

Программа курса внеурочной деятельности «Нестандартная математика» предназначена для учащихся 7 классов. Программа предполагает расширение знаний в области математики, способствует творческому развитию мышления и нахождению нестандартного решения задач.

На данном курсе мы познакомимся с историей математики, научимся понимать где и как применяется математика в жизни и науках, а также откроем для себя мир интересных и нестандартных фактов.

Наглядная геометрия 6 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Наглядная математика» предназначена для учащихся 6 класса.

Программа предполагает развитие логического мышления, интуиции, живого воображения, творческого подхода к изучению геометрии, конструкторских способностей, расширение кругозора ребенка, а также формирование знаний по предмету, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения изучения геометрии в 7 классе.

Решение задач повышенной сложности по геометрии

Геометрия – это один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, для формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения, интуиции и математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение задач повышенной сложности по геометрии» предназначена для учащихся увлеченных геометрией. Данный курс направлен на формирование знаний учащихся, обобщение, систематизацию, расширение и углубление геометрических знаний, необходимых для применения в практической деятельности; формирование логического мышления, посредством решения задач.

Математика для всех 9 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Математика для всех» адресована учащимся 9 класса и является одной из важных составляющих работы с детьми.

Содержание программы ориентировано на то, чтобы:

  • учащиеся могли расширить и систематизировать знания по предмету;
  • развивать умения самостоятельно и творчески работать с учебной литературой;
  • формировать потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;
  • решать специально подобранные упражнения и задачи, направленные на формирование приемов мыслительной деятельности,
  • а также развивать устойчивый интерес к математике и ее приложениям.
Мир программирования

Python — идеальный язык для новичка. Простой код и понятный синтаксис: ребятам легко работать с переменными, алгоритмами, функциями, командами.

После обучения у ребят останется фундамент знаний по программированию, которое тренирует логику, учит ставить цели и находить ошибки, развивает творческое и аналитическое мышление. С помощью этого курса ребята станут увереннее на уроках математики, физики, информатики.

Web-разработка

Из-за того, как быстро совершенствуется мир в сфере развития информационных технологий, необходимо вовремя реагировать на появляющиеся тенденции в данной области. Кому как не представителям одной из самых востребованных в мире профессий, программистам, удастся это лучше всего.

Веб-разработчик – перспективная, востребованная и очень престижная специальность. Умение создавать сайты, разрабатывать приложения, проектировать сервисы всегда будет пользоваться большим спросом на рынке труда.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок познал азы данной профессии уже сейчас, то мы с радостью ждём вас на нашем курсе «Web-разработка».

Звукозапись
Системное администрирование

Данное направление познакомит детей с устройством компьютера, научит их анализировать и диагностировать неисправности, которые могут возникнуть в работе ПК. Кроме этого, данный курс позволит получить практические навыки по полной настройке компьютера, начиная с самых азов.

Углубленное изучение информатики

Углубленный курс информатики даст учащимся компетенции, востребованные во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения.

Изучение предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как:

  • критический анализ информации,
  • поиск информации в различных источниках,
  • представление своих мыслей и взглядов,
  • моделирование,
  • прогнозирование,
  • организация собственной и коллективной деятельности.
Математика 5+

Программа курса позволит учащимся расширить свой кругозор, научит находить нестандартные решения, поможет развить логическое мышление и в целом углубить знания по математике.

Занятия включают решение занимательных задач на уровне выше среднего и учебный материал по применению математики в различных сферах нашей жизни. Курс рассчитан на учащихся 5 классов.

3D моделирование

Стремительное развитие технологий в последнее десятилетие привело к такому же быстрому росту в области компьютерной техники и программного обеспечения. Еще совсем недавно незначительный по сегодняшним меркам эпизод из фильма, созданный при помощи спецэффектов, вызывал бурю восторга и обсуждений, а простая детская игрушка из пластика была чем-то невероятным.

Сегодня этим уже никого не удивишь. Они стали обыденным явлением благодаря массовому распространению программ создания компьютерной графики и, в частности, трехмерного моделирования.

Но как с ними работать?

Какими знаниями и из каких областей нужно обладать?

Что такое 3Д печать и можно ли распечатать еду?

Можно ли скачать и распечатать новый компьютер, если сломался старый?

Все это и многое другое можно найти на данном курсе внеурочной деятельности.

Связь курса с такими предметами как: математика, информатика, изо, технология, история, биология и множеством другим не даст усомниться ребенку в безграничности возможности 3D моделирования

Что ждет?

  • Знакомство с теоретическими основами трехмерного моделирования, с программами для создания 3D моделей;
  • Формирование навыков моделирования через создание виртуальных объектов в предложенной среде конструирования;
  • Углубление и практическое применение знаний по математике (геометрии), ИЗО и черчение, формирование интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;
  • Получение практических навыков создание 3D моделей с нуля, а также использования и доработки уже готовых;
  • Настройка 3D принтера и подготовка модели к печати, как с использованием технологии FFF (пластиком вида: PLA,PETG), так и SLA(фотополимерными смолами);
  • Первичное знакомство с процессом Реверс-инжиниринга с использованием 3D сканирования реальных объектов.

Что даст?

  • Закрепление и углубление навыков по предметам математико-технической направленности
  • Получение начального опыта в моделирование и прототипирование
  • Знакомство с популярной и быстро развивающейся сферой деятельности с возможностью более глубокого погружения в профессию 3D специалистов (3D визуализатор, 3D моделлер, 3D дизайнер)
  • Возможность применения знаний из различных областей знаний на практике

 Общеинтеллектуальная направленность. Английский язык

Углубленный английский язык
Курс внеурочной деятельности «Углубленный английский язык» (Pre-Intermediate level A2-B1) направлен на формирование у учащихся умений всех видов речевой деятельности, как письменной, так и устной. Приобретенных навыков будет вполне достаточно для сдачи ОГЭ по английскому языку в 2022-23 учебном году.
Юный лингвист

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель программы курса — создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Умная грамматика

Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала. Учитывая тот факт, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, работа над языковым материалом проводится в занимательной для них форме, практически, в игре, соревновании.

Работа с лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.

 Общеинтеллектуальная направленность. Химия и Биология

Основы палеозоологии (Палеонтология)

Всегда видели себя путешественником во времени?

Ни один день провели в философских размышлениях о возникновении всего живого?

Сломали голову в поиске ответов на главные тайны прошлого Земли?

Тогда Вам точно стоит отправиться в тур по прошлым геологическим эпохам.

Здесь Вы обязательно узнаете, как развивалась жизнь на нашей планете, куда исчезли огромные насекомые, почему динозавры на самом деле среди нас и множество других тайн, хранящихся прямо у нас под ногами.

Этология – наука о поведении (Этология)
Гипнос, Мнемосина и Урания ужаснулись бы если узнали, о чем пойдёт речь в рамках этого курса. Если Вас всегда интересовало, как работает наша память, откуда берутся сны, есть ли у животных обучение, и как они друг с другом общаются, то стоит немного поговорить об этологии – науке, раскрывающей тайны нашего (и не только) поведения.
Лекарственные растения (Лекарственные растения)

Ботаника кажется вам скучной и совершенно замшелой, ненужной наукой?

Попытаемся взглянуть на неё по-новому, изучая различные целебные растений, углубляясь в основы фитотерапии.

Здесь Вы услышите о том, чем полезна крапива, для чего можно использовать ромашки помимо романтических гаданий и как улучшить свой иммунитет с помощью различных трав.

Гистология человека (Гистология)

Почему кости прочнее стали?

Как сокращаются мышцы?

Зачем кровь перемещается по сосудам?

С этими и многими другими вопросами Вы столкнётесь на курсе по гистологии человека.

Изучая тканевое строение организма, мы постараемся углубить и расширить понимание таких привычных всем процессов как: питание, дыхание, движение и мышления.

 Общеинтеллектуальная направленность. История и обществознание

Исторический клуб 5-6 класс

Клуб для всех, кому интересна история и ее тайны.

Каждый месяц в нашем клубе посвящен важным событиям не только истории России, но и всего мира. Знакомство с героями, просмотры фильмов, дискуссии и игры — всё это ждёт тебя на наших занятиях!

Исторический клуб 7-8 класс

Курс внеурочной деятельности «Исторический клуб» для 7-8 классов предназначен для формирования общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся на основе углубленного изучения важнейших событий всемирной, отечественной и городской истории и их взаимосвязи.

Тематическое планирование программы по месяцам, в которых значатся те или иные памятные даты, позволяет связать изучение прошлого с событиями настоящего. Также занятия по данной программе формируют связь учащихся с окружающим микромиром и осознание наследие города как части отечественного и всемирного культурного наследия. Кроме того, в программе предусмотрено знакомство с различными профессиями, связанными с изучением и сохранением истории, что обеспечивает профориентационную функцию обучения.

Школа юного юриста

Древнеримская пословица гласит: «Там где право, там и защита».

Вы узнаете как появились первые законы, почему люди совершают преступления, какие профессии стоят на страже закона и как отстоять свои собственные права.

Трудные вопросы в изучении обществознания 9 класс

Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, и вместе с тем, одним из самых сложных, так как включает в себя такие науки как социология, экономика, политика, право, философия.

Программа внеурочного курса «Трудные вопросы в изучении обществознания» для 9 классов определяет в качестве ключевой цели подготовку учащихся по наиболее сложным вопросам теоретического курса 6-9 классов, а также подготовку учащихся к различным формам аттестации.

Занятия по данной программе позволять учащимся сформировать более глубокие знания о базовых понятиях, закономерностях, взаимосвязях в предметной области «Обществознание» в соответствии с современными требованиями, развить методологическую культуру при работе с понятиями, диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида.

 Общеинтеллектуальная направленность. География

Страноведение

Страноведение— это представление об истории, географии, государственном устройстве стран, культуре, быте, традициях народов. Мы познакомимся с историей различных государств, социально-культурными особенностями, традициями и бытом. Узнаем, где можно увидеть высочайший водопад, фантастических животных, античные постройки. А также распространим свои знания на всю школу, участвуя в проектной деятельности.

 Общеинтеллектуальная направленность

Функциональная грамотность

Лишь функционально грамотная личность способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений, максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделяют: математическую грамотность, читательскую грамотность, естественно-научную грамотность, финансовую грамотность.

Реализация данной задачи осуществляется за счет использования заданий, разработанных на основе системнодеятельностного подхода. Такие задания будут способствовать формированию и оценке способности личности применять полученные знания для решения различных учебных и практических задач.

Финансовая грамотность

В связи развитием экономики в нашей стране возникает острая необходимость формирования финансовой грамотности не только взрослых, но и детей. Финансовая грамотность – это важная составляющая жизни современного человека, которая предполагает не только безупречное знание теории финансов, но и владение практическими навыками их использования. Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь.

Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности и научиться считать деньги. Финансово грамотный человек способен грамотно распоряжаться денежными средствами, составлять финансовый план, необходимый для достижения поставленных целей. У младших школьников формирование финансовой грамотности ведется по направлениям: семья, школа, собственный опыт заработка, которые помогают ребёнку узнать ценность денег, приобщая его к миру взрослых, а также научить правильной подаче себя в социуме.

Финансовая грамотность предполагает наличие знаний в сфере денежных отношений, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

  Социальная направленность

Основы создания видеоконтента

Курс «Основы создания видеоконтента» — здесь вы научитесь снимать интересные видео, придумывать сценарии, овладеете монтажом и озвучкой. Результаты наших совместных трудов будут отражены в ваших персональных видеоблогах и ,возможно, попадут на сайт и официальную группу ВК нашей школы.

Курс расчитан для начального вхождения в область видеожурналистики и подойдет для любого уровня владения материалом

Школьное радио

Перед учащимися открываются широкие возможности во внеклассной деятельности: занятия детей в редакциях радио, в кружках дикторов, корреспондентов. Участие школьников в системе школьного радиовещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности; Приобретенный юношеством опыт журналистской деятельности будет способствовать их профессиональному самоопределению.

Основы журналистской деятельности

Курс «Основы журналистской деятельности» для тех, кто не боится думать, спрашивать, наблюдать, говорить, писать.

Вы научитесь проявлять свой талант в написании текстов и легкости речи. Курс поможет углубить знания, расширить кругозор, развить свои увлечения и интересы, стать умнее, ответственнее, быть творческим, объективным к информации.

 Общекультурное направление.

Художник — декоратор

Курс внеурочной деятельности нацелен на творческий потенциал. Раскрытию способностей каждого ребенка.

Программа помогает сформировать художественный вкус. Учащиеся получат опыт работы с различными техниками и материалами, проявить творческий подход.

Основной акцент ставится на художника-декоратора театральных атрибутов. Приобретённый опыт поможет определиться с будущей профессией.

Основы живописи

Программа внеурочной деятельности направлена на развитие визуально-пространственного мышления учащихся. Освоить художественную культуру,познакомиться с творчеством художников, научиться основам живописи.

В результате прохождения курса учащиеся научатся различным техникам живописи. Изучат художественные понятия, правила композиции, стили и жанры.

Литературно-театральная студия «Бродвей»

Программа внеурочной деятельности позволяет учащимся освоить театральное искусство. Воспитывает творческую личность, социально адаптированную, подготавливает к обоснованному выбору будущей профессии. Поможет раскрепоститься и открыть в себе скрытые таланты. По окончанию курса учащиеся смогут четко определиться в своих интересах.

Учащиеся получат опыт коллективной работы, познакомятся с литературными произведениями. Результаты проделанной работы будут презентоваться на различных школьных мероприятиях, а также на конкурсах различных уровней

Умелые ручки

Художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. По своей сути он близок к производительному труду взрослых, в котором создаются материальные ценности. Перспектива не только созерцать созданные взрослым, но и создавать самому предметы, поделки, очень привлекательна для ребенка. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх, инсценировках.

Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду предполагает решить следующие задачи:

  • формировать предпосылки трудовой деятельности: закреплять у ребенка позицию созидателя и чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда; приобщать ребенка к различным умениям, навыкам.
  • привлекать детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач;
  • совершенствовать у детей обобщенные способы работы (воспроизведение образцов).

Цель программы кружка «Умелые ручки» направлена на формирование и развитие творческого воображения.

Дети научатся не только производить различные действия по обработке тех или иных материалов, но и самостоятельно планировать последовательность своих действий для достижения цели проекта, который они сами разработали.

 Спортивно-оздоровительная направленность

Волейбол 5-6 класс

Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью.

Именно этому учащиеся научатся на внеурочных занятиях по волейболу.

Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.

Волейбол 7-9 класс

«Волейбол» — это командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели.

Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. По этому востребованность данного вида спора состоит в том, чтобы привить навыки к занятиям не только физической культурой, но и выбрать в дальнейшем наиболее интересный вид спорта, на занятиях которым можно совершенствовать основные физические качества.

Актуальность программы заключается в приобщении учащихся к систематическим занятиям физической культурой, формировании внутренних мотивов физического совершенствования, в возможности овладевать в процессе игры, новыми двигательными умениями и навыками.

Футбол

Программа по футболу направлена на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебно-тренировочного процесса. Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания учащихся на протяжении всего периода обучения, формируя целостное представление детей о физической культуре, ее возможностях в улучшении состояния здоровья.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она создана на основе курса обучения в игре в футбол.

Технические приемы, тактические действия и игра таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности и только для физического развития. Но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов. Выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.

Весь учебный материал программы распределен в соответствии с Возрастным принципом комплектования групп и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Баскетбол

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья учащихся, в основу, которой положены культурологический и личностно- ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Баскетбол» носит образовательно-воспитательный характер

Расписание внеурочной деятельности для 5-9 классов

Расписание внеурочной деятельности 5-9 классы на 1 полугодие 2022-2023 учебный год